Цель проекта: апробировать на базе пилотных школ модель централизованной технической поддержки внедрения и использования СПО.
Необходимость использования свободного программного обеспечения (СПО) органах государственной власти и в системе образования Российской Федерации была отражена в ряде документов, в том числе в утвержденном Президентом РФ Д.А. Медведевым «Плане реализации стратегии развития информационного общества до 2011 года». На очередном заседании Президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ было принято решение обеспечить создание региональных центров информационно-технической поддержки по вопросам использования СПО в деятельности общеобразовательных учреждений.
В целях повышения эффективности использования ПСО в образовательных учреждениях предлагается модель централизованной технической поддержки, на апробацию которой нацелен проект.

МОУ СОШ №118

29 ноября 2010 г. Установочное совещание. Знакомство участников проекта. Вырабатываем алгоритм действий, согласуем сроки и темы вебинаров

4 комментария:

  1. Итак, прошел первый вебинар, посвящающий нас в проблемы построения информационного пространства школы…
    Стало понятно, что цель внедрения СПО – технологическое развитие, а не что-нибудь иное (предполагалось – экономия денег, информационная безопасность, а т.п.)
    С этой точки зрения все согласуется с внедрением новых ФГОС , в которых тоже прописана главная цель – развитие учащегося.
    Далее идем по предложенному алгоритму:
    1. Определяем уровень зрелости нашей школы по предложенной линейке – переход от 1 уровня ко 2, т.е. существует всеобщее осознание проблем управления ИТ, показатели деятельности и ИТ-процессов находятся в развитии. Но деятельность по управлению ИТ не описана и не интегрирована в процесс управления школой. Для окончательного перехода на 2 уровень как раз и нужно подготовить и принять план развития ИТ структуры школы.
    А чтобы перейти на 3 уровень, необходим, на мой взгляд, иной управленческий подход к организации всего документооборота в школе. Об этом много пишут, но на местах люди просто «завалены» текущей работой и не могут (даже физически), подняться «над».
    2. Осознаем понятие СКС. Все разумно, понятно. Но не всегда получается сделать сразу хорошо (причин много – нехватка денег, человеческих «мозгов», времени и других ресурсов . А, по словам ведущего вебинара, НЕОБХОДИМО делать сразу правильно. Эта мысль глубоко засела в голову. Теперь, когда видишь противоречие между желаемым и действительным, «становится особенно больно». Наша школа вписывается в алгоритм построения «хорошей» СКС – у нас локальные сети в кабинетах информатики (беспроводные) и внедрена 1 очередь сети школы – в сеть включены компьютеры администрации и несколько учительских ПК. Попробуем хотя бы помечтать в заданном направлении.
    3. Что сделали в этом направлении:
    Вторник, 7 декабря – состоялся разговор с директором. Приняли решение – познакомить с материалами вебинара нашего инженера по ИКТ (разговор будет на следующей неделе), затем совместно подготовить проект СКС в нашей школе. Так как, естественно, денег сразу на все нет, то проект разбиваем на части и выполняем его по мере поступления денег. Дело за малым – ОДОБРИТЬ ПРОЕКТ на уровне директора школы.
    4. Очень важными оказались материалы по техническим вопросам установки СКС ( о серверной, стойках, помещениях) , так как эти вопросы при установке сети сторонней организацией не проговариваются. Задачу построения ЛВС школы приходится ставить «на глазок», иногда специалисты по установке даже «шаманят» - не говорят о проблеме простыми словами, а говорят терминами, понятными только им самим.
    Как идет подготовка к установке Линукс в нашей школе:
    Мы будет устанавливать Линукс в качестве второй операционной системы, так как у школы имеется бессрочная лицензия на Windows, устанавливать будем в 2-х компьютерных классах.
    - На всех компьютерах в классе произвели разбивку винчестера на логические диски, с целью высвобождения файлового пространства для работы ОС Линукс. Заблаговременная разбивка позволяет избежать проблем с утерей пользовательской информации (пользовательские файлы сохраняются в отдельной партиции (отдельный раздел жесткого диска) жесткого диска. К данным файлам имеется произвольный доступ из любой ОС.
    Выбор самого Линукса основываем на:
    - Справочной информации (принимаем во внимание количество обсуждений на форумах, в блогах и т.п – то есть если люди активно общаются на тему того или иного Линукса, значит он наиболее востребован,
    - По производительности в нашей школе ограничений нет.
    Ждем второй вебинар!

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, с большим опозданием, пишу свои впечатления и втором вебинаре (ведущий Юрий Азовцев). Смотрела вебинар 2 раза повторно и смотрел наш лаборант, который непосредственно будет заниматься установкой Линукс.
    Все рассказано очень доступным языком, это очень ценно для школ.
    Интересна и важна для школ информация о том, что дистрибутив можно оценить, не устанавливая его на винчестер, а работая с диска.
    Спасибо Юрию Азовцеву за полезные ссылки – разошлю по школам Московского района.
    Полезна информация о приложениях iTest и iTalc, нужно их осваивать. Но если о программе iTalc понятно, что она работает и под Windows и под Линукс, то о программе iTest такой информации пока нет.
    Вебинар очень понравился – ликбез для ответственных за внедрение Линукс в школе: нам не нужно ставить систему самим, но нужно правильно понимать, что происходит.

    ОтветитьУдалить
  3. Долго не комментировала свою работу в блоге. За это время несколько раз пользовались услугами техподдержки – в том числе и при установке СПО на ноутбуках. Всегда получали квалифицированный ответ или вопрос уточнялся, и ответ давали более подробный. Спасибо.
    Постоянно пользуемся материалами вебинара "Установка дистрибутива СПО на примере ПСПО5", ведущий Денис Корявов. Это руководство к действию, смотрим и устанавливаем. Этим материалом пользуются еще несколько школ района.

    ОтветитьУдалить
  4. Комментирую меньше других, наверное потому, что не было больших проблем в установке СПО. Школа новая - открыта год назад, компьютеры новые, на всех предустановлена Windows . Ubuntu установлена в качестве второй ОС. Все почти сразу получилось (см. первый комментарий). Сейчас пробуем Интернет пустить через Ubuntu, вроде бы вирусов должно быть меньше. Напишите, у кого так установлен Интернет и как работает? Будет ли у нас вебинар по фильтрации информации при работе в Интернет?

    ОтветитьУдалить